В ноябре 2024 года к нам обратился продавец профессионального оборудования и гаджетов Pro Aim. Клиент представлен на Wildberries и Ozon.
Нужно было понять, почему при хорошей выручке селлер совсем не видит своего заработка. Продавец поставил нам задачу интегрировать Seller24 Platform в бизнес-процессы, автоматизировать отчёты и составить процесс ежедневного мониторинга прибыли.
При первом аудите мы выявляем потребности продавца и находит точки роста по кабинету. При анализе мы поняли, что селлер ориентировался только на выручку, которая росла, но по факту он не зарабатывал.
Нужно было понять, почему при хорошей выручке селлер совсем не видит своего заработка. Продавец поставил нам задачу интегрировать Seller24 Platform в бизнес-процессы, автоматизировать отчёты и составить процесс ежедневного мониторинга прибыли.
При первом аудите мы выявляем потребности продавца и находит точки роста по кабинету. При анализе мы поняли, что селлер ориентировался только на выручку, которая росла, но по факту он не зарабатывал.

Точка А: ноябрь 2024 года. Что мы сделали
• Внедрили процессы регулярного расчёта Юнит-экономики.
• Отладили ценообразование.
• Добавили в главный отчёт показатель прибыли и начали считать её регулярно.
• Начали оценивать эффективность рекламных кампаний по ДРР.
Точка Б: январь 2025 года. Что получилось
• Маржинальная прибыль: +20%.
• Рентабельность по маржинальной прибыли: +100%.
• Затраты на рекламу: -47%.
• Выручка: -48%.
• Заполнили пустующий от большого количества заказов склад, начали готовить выход на FBO.
Снижение выручки: почему это не плохо
Большая выручка – мало прибыли
Селлер ориентировался на выручку и решения свои принимал исходя из того, увеличится выручка или нет. А это не всегда ведёт к увеличению прибыли. Выходило так, что выручка росла, а прибыль оставалась на том же месте или падала.
Что мы сделали: в ежедневный отчёт добавили новый показатель маржинальной прибыли, на который нужно ориентироваться. Продавец стал принимать решения исходя из того, увеличится маржинальная прибыль или нет.
Это оказалось противоположными действиями: маржинальная прибыль начала расти, а выручка стала снижаться. А в итоге это привело к тому, что у него рентабельность по маржинальной прибыли +100% за несколько месяцев – выросла в 2 раза.
Много заказов – мало прибыли
И склад больше не пустует, когда заказов много. Мы помогли селлеру заполнить пустующий от большого количества невыгодных заказов склад, чтобы он вышел на FBO.
Когда селлер ориентировался на выручку, у него было много заказов из-за низкой, привлекательной для покупателей цены. Заказы со складов FBS очень быстро улетали, он не успевал обновлять остатки вовремя и отгружаться по FBO.
Из-за этого он переплачивал за логистику, продаж в целом было меньше, чем могло бы быть. Соответственно, когда продавец поднял цену, выручка упала, потому что упало количество продаж – при этом он смог наконец заполнить склад и выйти на FBO, но с более высокой ценой, из-за чего прибыль ещё больше начала расти.

Результаты
Выручка снизилась на 48%, при этом маржинальная прибыль выросла на 20%.
Рентабельность по маржинальной прибыли выросла в 2 раза: +100% за несколько месяцев.
Затраты на рекламу снизились на 47%.
Заполнили склад, чтобы продавец вышел на FBO.
👉 Хотите повторить успех? Записывайтесь на показ инструментов платформы и узнайте, как зарабатывать больше на маркетплейсах.